Более 1,7 млн карточек товаров заблокировано Федеральной антимонопольной службой (ФАС) на маркетплейсах.
«Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции», — пояснили «Известиям» в ФАС.
Там напомнили, что документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и антимонопольной службы.
«По итогам использования практик Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия за III квартал 2023 года заблокировали 1 783 546 карточек товаров», — отметили в ФАС.
Как там объяснили, маркетплейсы при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров.
«При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов», — пояснили в службе.
В ФАС считают, что механизм добросовестных практик призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключать недобросовестное использование прав на реализацию товаров на маркетплейсах.
«На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей, на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт», — сообщили там.
«Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции», — пояснили «Известиям» в ФАС.
Там напомнили, что документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и антимонопольной службы.
«По итогам использования практик Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия за III квартал 2023 года заблокировали 1 783 546 карточек товаров», — отметили в ФАС.
Как там объяснили, маркетплейсы при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров.
«При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов», — пояснили в службе.
В ФАС считают, что механизм добросовестных практик призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключать недобросовестное использование прав на реализацию товаров на маркетплейсах.
«На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей, на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт», — сообщили там.