- Надежность банка. Проверьте информацию о его положении в российских и международных рейтингах. Также нужно проверить наличие лицензии у банка и его репутацию. Если у банка отзовут лицензию – это грозит потерей средств организации. Нужно изучить открытую информацию в СМИ за последние несколько лет: ознакомиться с рейтингами независимых агентств; изучить мнения (отзывы) клиентов; узнать, не наблюдалось ли в последнее время больших сбоев в работе системы, не было ли утечек информации и т.п.
- Удобство обслуживания. Нужно учесть, есть ли офисы обслуживания в вашем городе, и насколько понятен и удобен интернет-банкинг.
- Обратная связь. Как оперативно и быстро решаются вопросы клиента. Это можно узнать по отзывам клиентов.
- Какой спектр услуг предоставляет банк. Оценить, насколько подходят вашему бизнесу состав тарифных планов и есть ли возможность подключить необходимые банковские услуги, например, подключить эквайринг или открыть валютный счет.
- Операционный день. Нужно узнать время начала – конца операционного дня, совершаются ли переводы в выходные/праздничные дни. И оценить, насколько это подходит вашему бизнесу, чтобы избежать задержек в платежах со всеми вытекающими обстоятельствами.
- Политика в отношении клиента. Насколько правомерно совершается блокировка счетов, какие документы может потребовать банк для подтверждения операций и т.п.
- Тарифы на РКО. Нужно сравнить тарифы разных банков и выбрать оптимальный по стоимости и качеству/количеству услуг, входящих в тариф.
- Кредитная политика. Изучите, какие кредиты может предоставить банк бизнесу и на каких условиях.
- Бонусы при открытии счета. Есть скидки или бесплатные услуги от компаний-партнеров.
- Помощь банка по закону 115-ФЗ. Есть ли сервисы и услуги, которые помогают отслеживать вероятность вопросов от банка.
- Наличие сервисов для удобного ведения бизнеса. Например, ЭДО (электронный документооборот), онлайн-бухгалтерия, проверка контрагентов, сервис для работы с маркетплейсами и т.д.