РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Что такое РКО
(расчетно-кассовое обслуживание)?

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) - это набор банковских услуг для бизнеса. Как правило, в РКО входят такие услуги:
- расчетный счет;
- инкассация и самоинкассация;
- операции с наличными;
- эквайринг;
- зарплатный проект;
- корпоративная карта;
- валютный контроль;
- дистанционное обслуживание.

Обязанность открывать расчетный счет законом не установлена. Но его отсутствие существенно усложнит ведение бизнеса. К тому же есть ряд ограничений, вот некоторые из них:
- лимит по наличным расчетам между субъектами предпринимательской деятельности – не более 100 000 рублей в рамках одного договора;
- тратить наличные средства, поступившие в кассу, разрешено только по строго определенным целям, нецелевое расходование расценивается как правонарушение;
- необходимо постоянно следить за соблюдением установленного лимита кассы - максимально допустимая сумма наличности на конец рабочего дня;
- компании и ИП без расчетного счета не допускаются к участию в госзакупках и тендерах;
- нельзя проводить валютные сделки с иностранными компаниями без открытия валютного расчетного счета.

Таким образом, для успешного ведения бизнеса в современной деловой среде все же нужно отрыть расчетный счет.

Открыть расчетный счет в банке сейчас быстро и просто. Но возникает вопрос как выбрать банк и на какой тариф перейти?
Это и разберем более подробно.

Критерии выбора банка

- Надежность банка. Проверьте информацию о его положении в российских и международных рейтингах. Также нужно проверить наличие лицензии у банка и его репутацию. Если у банка отзовут лицензию – это грозит потерей средств организации. Нужно изучить открытую информацию в СМИ за последние несколько лет: ознакомиться с рейтингами независимых агентств; изучить мнения (отзывы) клиентов; узнать, не наблюдалось ли в последнее время больших сбоев в работе системы, не было ли утечек информации и т.п.
- Удобство обслуживания. Нужно учесть, есть ли офисы обслуживания в вашем городе, и насколько понятен и удобен интернет-банкинг.
- Обратная связь. Как оперативно и быстро решаются вопросы клиента. Это можно узнать по отзывам клиентов.
- Какой спектр услуг предоставляет банк. Оценить, насколько подходят вашему бизнесу состав тарифных планов и есть ли возможность подключить необходимые банковские услуги, например, подключить эквайринг или открыть валютный счет.
- Операционный день. Нужно узнать время начала – конца операционного дня, совершаются ли переводы в выходные/праздничные дни. И оценить, насколько это подходит вашему бизнесу, чтобы избежать задержек в платежах со всеми вытекающими обстоятельствами.
- Политика в отношении клиента. Насколько правомерно совершается блокировка счетов, какие документы может потребовать банк для подтверждения операций и т.п.
- Тарифы на РКО. Нужно сравнить тарифы разных банков и выбрать оптимальный по стоимости и качеству/количеству услуг, входящих в тариф.
- Кредитная политика. Изучите, какие кредиты может предоставить банк бизнесу и на каких условиях.
- Бонусы при открытии счета. Есть скидки или бесплатные услуги от компаний-партнеров.
- Помощь банка по закону 115-ФЗ. Есть ли сервисы и услуги, которые помогают отслеживать вероятность вопросов от банка.
- Наличие сервисов для удобного ведения бизнеса. Например, ЭДО (электронный документооборот), онлайн-бухгалтерия, проверка контрагентов, сервис для работы с маркетплейсами и т.д.

Как выбрать тариф РКО?

Основные услуги, входящие в стоимость РКО:

- плата за открытие счета;
- ежемесячная комиссия за обслуживание счета;
- комиссия за переводы и платежи;
- комиссия за снятие/внесение наличных;
- комиссия за выпуск и обслуживание бизнес-карты;
- комиссия за платежи по бизнес-карте;
- смс-уведомления.


Что нужно учесть при выборе пакета услуг:

- объем вашей выручки в месяц. Плата за обслуживание счета может устанавливаться фиксированно или в зависимости от ваших оборотов по счету.
- количество платежей в месяц.
- объем наличных денежных средств – сколько в месяц необходимо снимать или вносить налички на расчетный счет. Существуют лимиты.
- переводы на счета физлиц или себе на карту.
- необходимость использования бизнес-карты.
- наличие сотрудников и возможность подключения зарплатного проекта.
- необходимость подключения онлайн-кассы.
- необходимость подключения торгового или интернет-эквайринга.
- необходимость валютного счета.
- госзакупки и участие в тендерах.