РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

Зачем регистрировать бизнес?

Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то скорее всего вы прекрасно понимаете, насколько важна регистрация вашего бизнеса.

В-первых, в России нельзя вести предпринимательскую деятельность без регистрации — за это грозит штраф.

Во-вторых, регистрация вашего бизнеса предоставляет вам ряд достоинств и преимуществ.

Например, помогает вам избежать личной ответственности. Когда вы регистрируете свой бизнес, вы устанавливаете юридическое лицо, отдельное от вас как физического лица. Это означает, что вы лично не несете ответственности за финансовые проблемы или юридические вопросы вашего бизнеса.
Регистрация бизнеса дает вам право открывать банковские счета для вашего бизнеса, получать кредиты или инвестиции, владеть имуществом и активами от имени вашей компании.
И, конечно же, это делает вас благонадежным в глазах клиентов и поставщиков.
Так с чего начать?
1. Вам необходимо выбрать форму регистрации бизнеса.
Вы можете стать самозанятым, индивидуальным предпринимателем, или открыть организацию, например ООО.

2. Если вы открываете ИП или ООО вам нужно выбрать систему налогообложения:
- ОСНО (основная система налогообложения);
- УСН (упрощенная система налогообложения);
- Патентная система налогообложения;
- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

Чтобы выбрать правильно СНО (систему налогообложения) вам четко нужно представлять, чем вы будете заниматься и как будет работать ваш бизнес.

ОСНО могут применять все.
Что же касается УСН, Патента или ЕСХН – то здесь есть ряд ограничений.
Так, например, применять Патент могут только ИП, занимающихся определенными видами деятельности.
ЕСХН – налоговый режим для производителей (организаций и ИП), которые работают в растениеводстве, животноводстве, лесном и сельском хозяйствах.
УСН – налоговый режим для малых ООО и ИП. Единый налог на УСН заменяет налог на прибыль для организаций и НДФЛ для ИП, освобождает от уплаты НДС, а по итогам года нужно сдать единственную декларацию. Но имеются ограничения по количеству дохода за год, количеству сотрудников и некоторые другие ограничения. Также не все виды деятельности подпадают под УСН.
По УСН еще необходимо выбрать объект налогообложения – «Доходы» или «Доходы минус Расходы». От этого будет зависеть размер ставки налога (6% или 15%) и порядок расчета налога.

3. Нужно выбрать код по ОКВЭД.
Это уникальный код, который присвоен каждому виду деятельности. Вам нужно выбрать 1 основной и можно несколько дополнительных. Основной код ОКВЭД – это та деятельность, которая вам будет приносить больше всего дохода.
Если вы неправильно подберете код ОКВЭД – это вызовет ряд негативных последствий:
- штрафы от налоговой;
- потеря налоговых льгот;
- проверки со стороны банков;
- недоверие контрагентов и т.д.

4. Подготовить пакет документов для регистрации.
Для ИП:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
Для ООО:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- устав;
- документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

5. Определить, в какой налоговый орган подать документы.
Налоговый орган выбирается по адресу регистрации.
Для ИП - адрес по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
А адресом регистрации ООО считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п. В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

6. Подать документы на регистрацию.
Можно подать лично или удаленно.
Лично:
- непосредственно в инспекцию;
- в многофункциональный центр (только для ИП);
- через нотариуса.
При таком способе подачи нужно уплатить госпошлину:
- для ИП – 800 руб.
- для ООО – 4000 руб.
Удаленно:
- С помощью интернет-сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
При этом чтобы зарегистрировать бизнес онлайн, нужна УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.

7. Получаем документы о регистрации.
Для ИП - лист записи ЕГРИП.
Для ООО - лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
устав с отметкой регистрирующего органа (если организация не выбрала типовой устав).

Как зарегистрировать бизнес бесплатно?

Как видим, процедура регистрация бизнеса нет так уж проста. Чтобы грамотно зарегистрироваться и избежать в дальнейшем штрафов или невыгодного налогообложения, не обойтись без специалиста.
Можно обратиться, например, в консалтинговые компании или к частным специалистам. Но этот способ потребует дополнительных вложений.

Чтобы сэкономить время и деньги на регистрации – проще всего обратиться в банк.

Сейчас многие банки бесплатно предоставляют услуги по открытию бизнеса. Вам не потребуется лично куда-то ездить или оформлять электронную подпись. За вас все сделает банк.

Главное условие – открытие ИП или ООО с единственным учредителем.

Сравним предложения по регистрации бизнеса некоторых популярных банков.

ВТБ

  • Бесплатная регистрация.
  • Бесплатная КЭП.
  • Бесплатный ЭДО на 1 год. При условии открытия расчетного счета.
  • Открытие расчетного счета – бесплатно. Плюс есть возможность получить до 12 мес. бесплатного обслуживания расчетного счета или со скидкой в 50%. Но для этого нужно будет выполнить ряд условий.
  • Бизнес-карта – бесплатно, повышенный кешбэк.
  • Широкая сеть отделений по работе с бизнесом в шаговой доступности.

Зарегистрировать бизнес

Тинькофф

  • Бесплатная консультация будущего бизнесмена.
  • Подбор кодов ОКВЭД и системы налогообложения.
  • Бесплатная регистрация.
  • Бесплатная КЭП.
  • Открытие расчетного счета – бесплатно. Первые 2 месяца - обслуживание бесплатно.
  • Бизнес-карта – бесплатно.
  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия для ИП на УСН «Доходы», АУСН.
  • Сервис для самостоятельного создания документов и уплаты налогов – для ИП на УСН без сотрудников, или на АУСН.
  • В подарок - до 500 000 руб. на сервисы партнеров.

Зарегистрировать бизнес

Альфа-Банк

  • Бесплатная регистрация.
  • Бесплатная КЭП.
  • Открытие и обслуживание расчетного счета – бесплатно.
  • Бизнес-карта – бесплатно в первые 6 месяцев.
  • Бесплатная бухгалтерия.
  • Круглосуточные платежи.
  • До 5% кэшбэк за бизнес-расходы по карте.
  • Торговый эквайринг: бесплатная аренда терминалов, работа с основными платёжными системами, зачисление денег на счёт сразу или на следующий рабочий день.

Зарегистрировать бизнес

Предложения банков очень похожи.
Основная разница в РКО - расчетно-кассовом обслуживании.
О том, как правильно выбрать расчетный счет, рассказываем здесь.